Вопрос: Ассаляму алейкум уа рахматулЛаhи уа баракатуh. Является ли чтение дополнительных намазов (сунны муаккада) вслух - сунной.
Ответ:Уа алейкуму ссалям уарахмату-Ллахи уа баркатух.
Основа в этом  вопросе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал молитвы,  совершаемые в ночное время суток вслух, а в дневное, про себя. Т.е.  молитвы: фаджр, магриб и иша он читал вслух, а зухр и аср про себя. Нет в  этом разницы между обязательными и добровольными молитвами, т.е. любая  молитва в ночное время, читается вслух, а в дневное, про себя. Шейх Ибн  Баз говорил: «Что касается дневных  намазов, как духа намаз, или сунан рауатиб, намазы зухр и аср, то Сунной  является чтение этих молитв про себя». См. «Фатауа Ибн Баз»  11/207.
исключением из молитв, совершаемых в дневное время, но  читающихся слух: пятничная молитва, праздничные молитвы Фитр и Адха,  молитва по поводу дождя (истискъа) и молитва по поводу затмения солнца  или луны. См. «Асль сыфату-ссаля».
«Большинство ученых считает, что  читать вслух те молитвы, которые читаются вслух и читать про себя те  молитвы, которые читаются про себя, из Суны молитвы (т.е. не уаджиб)!  Однако ханафиты склонились к тому, что уаджиб читать вслух те молитвы,  которые читаются вслух и уаджиб читать про себя те, которые читаются про  себя». См. “аль-Маусу’атуль-фикъхия” 16/188.
Ученые  Постоянного комитета говорили: “Установлено,  что пророк (мир ему и благословение Аллаха) читал вслух два рак’ата в  утренней (фаджр) молитве, первые два рак’ата в вечерней (магъриб)  молитве и ночной (‘иша). И чтение вслух в этих молитвах является Сунной.  И это узаконено для его уммы, которые должны следовать примеру пророка  (мир ему и благословение Аллаха), как сказал Всевышний Аллах: «В посланнике Аллаха был прекрасный пример  для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного  поминает Аллаха» (аль-Ахзаб 33: 21). А также установлено от самого пророка (мир ему и благословение  Аллаха), что он сказал: «Совершайте  молитву так, как вы видели совершающим ее меня!» Однако если  человек прочитает про себя в тех местах, где читается вслух, то он  является тем, кто оставил Сунну, но молитва его по этой причине не  нарушена!” См. “Фатауа аль-Ляджна” 6/392.
Шейх Ибн ‘Усаймин  сказал: “Чтение вслух в тех местах  молитвы, где читается вслух, не является обязательным (уаджиб), но это  является желательным. И если человек прочитал про себя то, что должен  был читать вслух, то его молитва не нарушена! Ведь пророк (мир ему и  благословение Аллаха) говорил: «Нет  молитвы у того, кто не прочитал Фатиху», и он не связал это  чтение с тем, чтобы это было вслух или же про себя. И если человек  прочитает то, что ему уаджиб читать вслух или про себя, то он выполнил  свою обязанность. Однако лучше и это является Сунной, читать вслух два  первых рак’ата в молитве магъриб и ‘иша, а также утреннюю молитву,  молитву джуму’а, ‘Ид, молитву истискъа (о ниспослании дождя), тарауих и  тому подобные молитвы, в которых читается вслух. И если человек, будучи  имамом, сознательно прочитает про себя молитву, то его намаз  действительный, однако не полноценный. А что же касается того, кто  молится один, то он может выбрать, как ему читать – вслух или про себя.  Пусть обращает внимание на то, какое чтение для него лучше и придает ему  смиренности”. См. “Нура ‘аля ад-дарб” № 218, «ас-Саля».
salaf-forum.ru





























 июля 1, 2010
 июля 1, 2010  Просмотров: 29
 Просмотров: 29 Комментариев: нет
 Комментариев: нет  Опубликовано в
 Опубликовано в  Теги:
 Теги: 














